Многие разновидности ДТ производятся из смеси продуктов прямой и вторичной перегонки нефти. Легкие и среднедистиллятные фракции замедленного коксования, каталитического, термического крекинга содержат повышенные количества неустойчивых соединений — непредельных углеводородов, гетероатомных и смолоподобных структур.
Главным недостатком дизельных моторов до недавнего времени считались проблемы с холодным запуском. В морозы дизтопливо мутнеет. В нём образуются небольшие гелеобразные сгустки, которые позже превращаются в парафин. Твёрдые парафиновые частички забивают фильтры, наполняют топливную систему. В результате двигатель выходит из строя, а его ремонт влечёт за собой серьёзные расходы.
Для беспроблемной эксплуатации авто с двигателем внутреннего сгорания в холодное время года необходимо использовать специальное «зимнее» топливо. По различным рекомендациям заправляться им желательно уже при понижении температуры до -5°C или -10°C. Использование летнего топлива при температуре ниже -5°C крайне опасно и может привести к выходу транспорта из строя..
Хотя проблема поставок некачественного горючего в России появилась уже давно, пристальное внимание ей стали уделять только в последние годы. Чтобы исключить появление подделки на территории страны, правительство разработало специальную программу отслеживания всего транспортного пути от нефтеперерабатывающего завода до потребителя.
Узкоспециализированное дизельное оборудование требует высокой очистки топлива. Это гарантирует безопасность работы агрегата, максимальную производительность и продолжительный ресурс компонентов. К качеству очистки необходимо серьезно отнестись, используя только разработанное для этих задач очистительное оборудование.
Транспортировка топлива и пожароопасных жидкостей должна осуществляться строго в соответствии с действующими правилами. Их нарушение может привести к печальным последствиям. Попадание в дорожно-транспортное происшествие вызовет разлив горючих материалов и последующее возгорание. Перевозчик не только потерпит убытки, но и будет вынужден выплатить компенсации пострадавшим.
Дизельные агрегаты используются в различных сферах промышленности и сельского хозяйства. На этом виде топлива ездят машины, плавает судоходный и речной транспорт, а также работают промышленные установки. Учитывая особенности этой жидкости, к ее качеству и чистоте предъявляются более жесткие требования по сравнению с бензином. Экономия на дизтопливе может дорого обойтись.
АО «ТАНЕКО» – татарстанское нефтеперерабатывающее предприятие, принадлежащее российской компании «Татнефть». Дизельное топливо этой марки востребовано у владельцев транспорта и специализированной техники, работающей на солярке. Оно признано лучшим в Россию по значению цетанового числа, определяющего временной промежуток между впрыском горючего в цилиндр и началом его горения.
Владельцы дачных участков используют дизельное топливо для прогрева дома и других построек, размещенных на его территории. Интерес к котельным и отопительным системам, работающим на солярке, легко объясним. Они удобны, когда централизованные коммуникации отсутствуют, а лишних денег на покупку и регулярную дозаправку газового оборудования нет.
На современных крупных промышленных судах все чаще используют энергоустановки различных видов. Например, главный двигатель попеременно заправляют двумя и более видами горючего. Делается это, чтобы повысить маневренность корабля и обеспечить ему беспрепятственный проход в зонах особого контроля выбросов серы.
Работа сельскохозяйственной техники во многом зависит от качества горючего, которым ее заправляют. Современный автопарк аграрной отрасли практически полностью работает на дизельном топливе. Оно дешевле бензина, да вредных выбросов в атмосферу производит на порядок меньше. Однако и процент некондиции среди продаваемой солярки весьма высок. Поэтому, если не хотите увеличения затрат на ремонт, к выбору горючего подходите с осторожностью.
Дизельное топливо - один из продуктов прямой перегонки нефти. Оно используется для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта, сельскохозяйственного оборудования, промышленной техники, отопительных систем. Сфера применения дизтоплива с каждым годом лишь увеличивается. Поэтому, если вам понадобилась солярка...
Качество дизельного топлива влияет на долговечность заправляемых им агрегатов. Поэтому, закупая горючее, внимательно изучайте его характеристики. А чтобы не получить некондицию под видом топовой марки, сотрудничайте только поставщиками, проверенными временем, и всегда проверяйте сопроводительную документацию.
Спрос на двигатели, работающие на дизельном топливе, в Москве и области неуклонно растет. Объясняется это легко: их заправка обходится дешевле, а показатели мощности и КПД значительно лучше, чем у бензиновых. Главное - верно подобрать горючее, чтобы попытка сэкономить не вылилась в серьезные затраты.
Жителям столицы и области хорошо знакома ситуация, когда в один день термометр за окном показывает +5 °C, а уже на следующий -7°C. Ежедневно менять горючее из-за погодных капризов мало кому понравится. Поэтому специально для таких «нестабильных» периодов производители предлагают межсезонное дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -20°C.
Сезонное горючее используется в определенных климатических условиях. Подходящий вариант для заправки транспорта и спецтехники, работающих в условиях экстремально низких температур - арктическое дизтопливо. По химическому составу оно схоже с керосином, однако, в отличие от последнего, обогащено тяжелыми молекулами, за счет которых и не замерзает.
Транспорт и спецтехника, заправляемые низкокачественным горючим, неизбежно загрязняют окружающую среду. Поэтому все больше потребителей переходят на экологичное дизельное топливо. Предельно допустимые значения характеристик закреплены на законодательном уровне, а содержание вредных веществ в выхлопных газах минимально.
Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу. Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают. После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.
Горючие газы, омывающие детали двигателя, образуют на них нагар, а это приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива. На практике присутствует состояние равновесия, когда количество образовавшегося и выгоревшего нагара уравнивается. Распылители форсунок, поверхности камеры сгорания и некоторые другие части двигателя могут оставаться чистыми от нагара.
Владельцы домов, расположенных вдали от линий газового снабжения, каждую зиму сталкиваются с проблемой отопления своего жилища. Не так давно единственным источником тепла в загородном доме была печь и дрова. Сегодня отечественная и зарубежная промышленность выпускает широкий спектр дизельных котлов. Эта удобная в эксплуатации и высокоэффективная система позволит поддерживать комфортную температуру в здании даже в сильные морозы.
Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.
Тип двигателя «дизель» и соответственно дизельное топливо получили свое название по имени немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля. Прогрессивный инженер пытался сконструировать мотор, работающий на угольной пыли – самом дешевом топливе в то время. Однако расчеты ученого оказались неверными – топливо невозможно подать в цилиндры конструкции.
Некоторые ушлые поставщики нефтепродуктов очень своеобразно включаются в конкурентную борьбу на этом популярном рынке сбыта. Чтобы понижение маржи не сказалось на их привычных доходах, они в ущерб интересов клиентов пускаются на различные ухищрения, диапазон которых достаточно велик. Это касается махинаций с любыми видами топлива, и дизельного в том числе.
В экономии дизельного топлива заинтересованы сегодня как частные автовладельцы, так и хозяйственники автомобильных парков, автотраспортных предприятий и компаний грузоперевозчиков. В статье вы найдете набор правил и советов, предоставленные экспертами компании «НефтеГазЛогистика», соблюдение которых позволит добиться ощутимого экономического эффекта за счет разумных расходов на приобретение дизтоплива.
Современная нефтеперерабатывающая промышленность насчитывает почти пару сотен лет своего существования, однако этого хватило, чтобы выстроить тысячи высокотехнологичных заводов по всему миру. Первые упоминания о применении технологии нефтепереработки относят к середине 19 века. Именно тогда, на территориях нескольких промышленно развитых стран, были практически одновременно найдены месторождения нефти.
Недобросовестные продавцы стремятся максимально заработать на продаже нефтепродуктов, поэтому зачастую идут на хитрости. Особенно, когда это касается дизельного топлива, ставшего самым распространенным видом нефтепродуктов. Вместо дизельного топлива потребитель получает его смесь с аналогами – СМТ, газового конденсата, печного топлива.
В современных условиях владельцам загородных домов достаточно сложно выбрать способ его отопления. Современный рынок может предлагает много вариантов отопления. При выборе нужно обращать внимание на удобство эксплуатации и универсальность. Сегодня особой популярностью пользуются следующие системы отопления: электрическое, топливное и дизельно-электрическое. О каждом из них поговорим подробнее в данной статье.
Многих хозяев загородных домов и дач, владельцев производственных площадей занимает сегодня вопрос альтернативного отопления. К этому подталкивают частые перерывы в подаче электричества, трудности с подключением к газопроводам, растущие цены на энергоносители. Одними из самых экономичных и удобных систем в отопительной сфере считаются те, которые работают на дизельном топливе.
На сегодняшний день наиболее популярно из всех видов нефтепродуктов – дизельное топливо. Повсеместное его использование объясняется подходящим и благоприятным соотношением цены, технических характеристик и экологического воздействия. Однако некоторые области народного хозяйства допускают использование аналогичных по свойствам дизельного топлива нефтепродуктов, но более дешевых по стоимости.
Биодизель – инновационный вид топлива, который пользуется спросом в мире больше 10 лет. Ученые искали способ уменьшения вредных выбросов в атмосферу Земли – именно это и было причиной разработок в этой сфере. И они достигли своего: самое главное преимущество этого вида горючего материала в том, что он экологически чист, его использование не приносит вреда природе.
Постановление Правительства «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» изменило требования к контролю качества дизельного топлива. Теперь необходимо к каждой партии приложить паспорт с синим оттиском печати или же со штампом организации, которая является производителем топлива.
Запасы дизтоплива для техники часто встречаются в различных отраслях промышленности, а также на военных объектах и в учреждениях здравоохранения для дизельных электрогенераторов на случай непредвиденного отключения электроэнергии, и для заправки транспорта. Но в течение какого времени его можно хранить, и какие правила использовать, чтобы качество осталось на прежнем уровне? Разберемся.
Маркировка указывает на тип дизельного топлива, географическую область применения и сезонность, а также наглядно показывает уровень его экологичности. В 2011 году на территории Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь был принят технический регламент ТР ТС 013/2011, регламентирующего способ обозначения дизельного топлива, маркировка которого обозначается в виде трех групп знаков.
Дизельное топливо является востребованной продукцией не только в современной промышленности, но и в других сферах, например в дизельных котлах для отопления коттеджей. Дизельными двигателями оснащается значительная часть грузового и пассажирского автомобильного транспорта. Благодаря высоким показателям КПД и несложному методу выработки дизтоплива, дизельными двигателями оборудуются и легковые автомобили.
При замерзании солярки она превращается в вязкое киселеобразное вещество с кристалликами парафина, забивающими проводящие топливо каналы дизельных двигателей. Но, тем не менее, на «дизелях» можно ездить в течение всего года, если использовать в зависимости от сезона разную солярку: летом — летний вид этого топлива, зимой — зимний, а в особо холодных условиях — арктический.
Популярность дизельного двигателя в настоящее время говорит сама за себя, ведь он по сравнению с бензиновым аналогом более экономичен. То же можно утверждать об уровне экологической безопасности для людей и окружающей среды. Однако будущим владельцам «дизелей» стоит задуматься о качестве дизельного топлива, ведь оно в РФ отнюдь не одинаково.
Основной причиной востребованности дизельного двигателя на сегодняшний день считается его экономическая целесообразность. Цена дизтоплива значительно ниже по сравнению с другими типами горючего. К примеру, солярка на порядок дешевле бензина и расходуется в меньших количествах. Показатель КПД дизельных моторов составляет 36%, бензиновых – 26%.
Автомобиль с дизельным двигателем хорош всем, но солярка вещество активное, пахучее, оставляющее пятна. Пострадала хорошая одежда при заправке? Подобное происшествие – не редкость. Самый простой способ решения этой проблемы: не откладывая дело в долгий в ящик, сдать испачканные в дизельном топливе вещи в химчистку. Однако многие предпочитают использовать народные методы борьбы с загрязнениями такого рода.
«Солярка» - устаревшее ныне название дизельного топлива, тем не менее, в современной повседневной жизни его используют частенько. Произошло оно от Solarol, что в переводе с немецкого обозначает «солнечное масло». Solarol - продукт перегонки нефти в виде тяжелой фракции, прозванный солнечным за желтоватый цвет.
А вы знаете, что Россия – первая страна, где было запущенно успешное массовое производство дизельных двигателей? В Европе их называли «Русскими дизелями». Несмотря на то, что патент на дизельный двигатель один из самых дорогих в истории, путь становления этого устройства тяжело назвать успешным и гладким, как и жизненный путь его создателя - Рудольфа Дизеля.
Присадки не панацея, если качество дизельного топлива, которое вы используете, оставляет желать лучшего. Сознательное использование неподходящего сорта солярки подразумевает принятие риска поломок и преждевременного износа двигателя. Однако дизтопливо «приправлять» необходимо, особенно в России. Технология производства дизельного топлива устарела, промышленные ресурсы нуждаются в модернизации.