Внешне это прозрачная жидкость со специфическим запахом, которая называется также нафта, лигроин и белая нефть. В его составе находятся керосиновые и бензиновые фракции, но отсутствуют асфальтены и смолистые вещества. Вещество не растворяется в воде, имеет плотность, близкую к показателям дизельного топлива, и отличается характерной консистенцией и запахом.Добывают ДГК путем прямой перегонки нефти, после чего добавляется некоторое количество вторичных фракций.Нефть представляет собой природное вещество, которое характеризуется специфическим неприятным запахом, который появляется по причине наличия смеси углеродов с разной молекулярной массой.
По химическим показателям нефть схожа с озокеритом и природными газами. Нефть считается важнейшим природным ископаемым, которое используют для производства каучука, вазелина, моторного масла, а также лекарственных препаратов и керосина.
Процесс производства
Говоря «химическим» языком, это продукт многостадийного разделения нефти на фракции благодаря ратификации и перегонке. На каждой стадии появляется легкий продукт, который уже можно использовать, и тяжелый, который подвергается дальнейшей обработке, то есть вторичной перегонке, крекингу, реформингу и пиролизу. Первичные обработки нефти могут быть топливными и топливно-маслянистыми.
В первом случае выделяются топливные дистилляторы – бензиновый, керосиновый, газойлевый и дизельный, а также мазут, который обладает температурой кипения выше 360 градусов и используется как сырье для выделения масляных фракций. Мазут подвергается вакуумной перегонке, что выделяет гудрон, который при перегонке в смеси с мазутом становится причиной для появления масляного дистиллята и тяжелого остатка, применимого для производства битума.Для дистилляции используется только предварительно подготовленная нефть. Дистиллят получают путем конденсации паров «черного золота».Виды ДГК
После окончательного процесса очистки и удаления газов получается стабильный конденсат.
Основные его виды:
- легкий. Это смесь углеродов С3-С8, которая применяется для производства моторных топлив и служит сырьем для создания нефтехимической продукции;
- средний, который получается в результате ректификации газового конденсата. Его состав напоминает зимнее дизельное топливо
- тяжелый. Остаточный продукт перегонки стабильного газового конденсата, который применяют в котельных и специальных технологических установках.
Самым востребованным является легкий вид, особенно для создания бензиновых добавок.
Сферы применения
Основные направления использования – нефтехимическая и топливная сферы.
Его как самостоятельный вид топлива используют в тяжелой строительной технике и некоторых видах ламп.
Самым популярным направлением для применения является создание олефинов или в качестве бензинной добавки.
Также это:
- компонент высокооктановых присадок;
- растворитель в лакокрасочном производстве;
- средство для устранения жирных пятен на деталях машин и механизмов. Используется с этой целью также в бытовой сфере и химчистках;
В топливной сфере применяется как:
- Котельное и дизельное топливо.
- Высококачественный бензин и реактивное топливо.
- Растворители и высокооктановые добавки.
Основные качества
Главные показатели ДГК совпадают с показателями дизельного топлива, которое применяется для двигателей. К примеру, плотность конденсата составляет около 0.85 гм на сантиметр кубический.
Применяется он также в манометрах, в случае, когда лигроин отличается плотностью в 0.785 грамм, согласно ГОСТам.
Основная уникальность свойств состоит в том, что белая нефть не растворяется в воде. Мутнеет она при температуре -60 градусов, а серная доля составляет не более 0.02%.
Транспортировка
Поскольку ДГК представляет собой легковоспламеняющееся опасное вещество, его перевозка требует соблюдения специальных мер безопасности.
Перевозить его можно только в герметичной таре из прочного антикоррозийного материала в небольших объемах.
Что касается транспорта, он должен иметь разрешение на перевозку горюче-смазочных материалов.
Груз достаточно умеренный, но все его передвижения должны быть строго регламентированы.