Транспортные компании и предприятия, имеющие свои автохозяйства, закупают на свои нужды дизельное топливо и ведут строгий учет каждого литра, но глубокая проверка зачастую выявляет излишнюю прожорливость «казенного» транспорта. Река обработанного черного золота – солярки вызывает у многих работников неодолимое искушение. «Отведу себе маленький ручек – никто и не заметит, особо не убудет, а мне все прибыток» - думают воры и сливают дизтопливо, принося компании убытки, составляющие за год весьма приличные суммы.
Не секрет, что многие водители грузовиков имеют в собственности легковые автомобили с дизельным двигателем, а некоторые еще и продавать дизтопливо на сторону умудряются. Безусловно, есть люди исключительно честные, принципиально не берущие чужого, однако надежда на высокие моральные принципы сотрудников – не лучшая основа для бизнеса, как показывает практика и опыт других предпринимателей.
Что делать? Рекомендуется ставить защиту от слива на баки и периодически проверять ее целостность. Можно возразить, что при большом автопарке проект оборудования баков транспортных средств - предприятие дорогостоящее, однако производители приводят следующие аргументы в защиту своих изделий:
- На рынке представлено множество конструкций, которые позволяют производить установку защитных механизмов без съема баков, что значительно снижает стоимость работ.
- Для контроля не нужно специальных знаний и устройств – достаточно проверить целостность пломб. Производители часто предлагают пломбы номерные, дающие дополнительную защиту от самых «рукастых».
- Подсчет расхода топлива на предприятии за месяц убеждает наглядно, что данная защита окупается с лихвой.
Дальнобойщикам приходится сталкиваться с воровством топливо на стоянках, местному ворью на пломбы и прочие ухищрения, призванные остановить воровство водителей, глубоко плевать: сломают и не заметят, а то и бак пробьют. А ведь 24 часа в сутки контролировать машину невозможно - иногда нужно спать, не все ездят с напарником. Компании, изготавливающие обычные антисливные устройства, зачастую предлагают и высокотехнологичное оборудование, представляющее собой комплект из запорного механизма на бак, датчиков, чувствительных к посторонним воздействиям на резервуар с топливом и сигнального устройства, установленного в кабине водителя. Подобная система влетит уже в копеечку, но, как говорят – «береженого Бог бережет».